Влияние цвета на аппетит человека
Согласно научным данным, цвета способны оказывать влияние на психическое и эмоциональное состояние человека. Данные знания широко используются, например, в оформлении интерьеров. Даже в психологии появились такие направления, как цветопсихология и цветотерапия. А несколько лет назад цветная революция затронула также и диетологию.
Не все знают, что при помощи различных цветов можно также регулировать аппетит человека. Таким образом, можно даже сбросить лишний вес. Все это напрямую связано с психологией восприятия цвета. Кроме того, цвета влияют и на то, как люди воспринимают вкус продуктов.
Так, в одном из детских садов проводился специальный эксперимент. Детям дали манную кашу, которая была подкрашена с помощью безвредного красителя в зеленый цвет. Большая часть этих детей столкнулись с проблемами с пищеварением после такого обеда. Это объясняется тем, что подсознательно они восприняли зеленую манную кашу как несвежую.
Такие яркие цвета, как красный, желтый, красно-оранжевый и пурпурный, способствуют повышению аппетита. Они также увеличивают интерес к напиткам. Именно по этой причине многие компании, выпускающие продукты питания, выбрали эти цвета своими фирменными с целью привлечения покупателей к своему бренду.
Улучшению продаж продуктов способствует подсветка таких же ярких и теплых цветов. Этот прием достаточно часто применяется в оформлении витрин продуктовых магазинов. Так, кондитерские изделия, которые освещены желто-оранжевым светом, на прилавке смотрятся гораздо привлекательнее, чем те же самые продукты, подсвеченные голубым или другими холодными или темными цветами.
Влияние цветового фактора на потребителей производители учитывают сегодня и при разработке упаковки для своей продукции. А ее привлекательность зависит, в основном, от выбранной цветовой гаммы. Доказано, что даже самые аппетитные продукты питания, имеющие упаковку, например, черного цвета, продаются хуже остальных, потому что черный цвет отталкивает большинство покупателей.